УРАЛМАШ

Место рождения сильных биографий и проектов
О проекте

Монорельсовая дорога

4  

Авторы: неизвестны

Время: 1940

Что общего между современным американским Диснейлендом, японским зоопарком Ueno Zoo, южнокорейским туристическим островом Wolmido и советским Уралмашем? Монорельсовая дорога! 

В начале 1940-х годов безымянным героям, занятым на возведении соцгорода, пришлось оперативно решать проблему доставки леса на Уралмашзавод из болотистого 13-го лесного квартала. Строительство полноценной железной дороги затянулось бы на долго и стоило бы колоссальных денег. Монорельсовая дорога таких затрат не требовала. В качестве опор для монорельса использовали подручный материал – бревна и доски. По воспоминаниям очевидцев, на этой уникальной дороге эксплуатировались пять самых обычных, немного переделанных мотовозов: у них заменили тележки и по бокам приделали газогенераторы. «Вагоны» представляли собой деревянные короба с полками по бокам. На эти полки укладывались бревна - по 5-6 штук длиной 6 или 9 метров, в зависимости от длины «вагона». В каждом поезде было от 7 до 10 вагонов, и каждый из них принимал по 10-12 бревен (по 5-6 с каждой стороны).

Источник: С. Агеев, Ю. Бриль. Неизвестный Уралмаш. – Екатеринбург, 2003.

Идеи, которые могут вас заинтересовать

1951 | А. Б. Верник , Г. Б. Карапетян, Л. A. Ефимова, Г. В. Алексеевский

Задача «Догнать и обогнать Запад!» у нас всегда возводилась в ранг национальной идеи, а в...

 
1950 | admin

Что нам стоит дом построить? Похожая мысль долгое время занимала директора УЗТМ Г.Н. Глебовского, обеспокоенного...

1972 | Г. Б. Алексеевский

При создании новых установок для бурения сверхглубоких скважин требовался особый подход. Конструкторская группа под руководством...